Лофт-проект Треугольник
Фирменный стиль и брендинг многофункционального культурного пространства
Фирменный стиль многофункционального культурного центра на территории бывшего завода «Красный треугольник» призван представить публике новый, положительный, современный, привлекательный и дружелюбный образ промышленного пространства с целью изменения отношения современного российского общества к объектам индустриальной архитектуры и проблеме перепрофилирования бывших промышленных зданий.

Изучение истории главной резиновой фабрики страны, культурно-исторического контекста формирования бренда «Треугольник», непосредственное изучение территории завода, его архитектуры, а также анализ конкурентной среды позволили определить общую концепцию и стилистику проекта. Наибольший расцвет и самые крупные достижения в сфере производства на заводе произошли в период первых советских пятилеток, период индустриализации — 1920-1930-е гг. — период полный романтического пафоса.

В стилистическом отношении было вычленено несколько смысловых полей, ставших эмоциональными характеристиками будущего бренда и определивших общую стилистику проекта: тема индустриализации, производственный пафос, производственное искусство, индустриальная эстетика; позитивный, возвышенный образ техники и промышленного пространства; тема резиновой промышленности как дань «гению места»; симбиоз нового и старого, их взаимодействие, соединение будущего и прошлого; современность, но при обязательном сохранении прошлого; ярко выраженный геометризм; динамика, яркие локальные (базовые) цвета, контраст; ритм на основе повторяющихся базовых элементов; использование приемов суперграфики.

Весь комплекс имеет сложную архитектурно-пространственную организацию с тремя ярко выраженными основными зонами. Каркасом этой структуры являются железнодорожные пути и русло засыпанной в начале 20 века реки Таракановки. Также такое разделение в дальнейшем позволило вести реконструкцию каждой зоны автономно и поэтапно.

Результатом проделанной исследовательско-аналитической работы и разработки как общей концепции проекта, так и отдельных визуальных составляющих стала единая визуальная концепция многофункционального культурного центра «Лофт проект «Треугольник» с выделением трех общественных зон проекта, присвоением каждой из них названия и цветовой дифференциации.

Было выделено три основные общественные зоны: музейно-выставочная зона, торгово-развлекательная зона, деловой центр и жилая застройка.

Параллельно с разработкой общей концепции проекта было придумано название для будущего многофункционального культурного центра — «Лофт-проект Треугольник». При поиске названия в спектр задач входило, прежде всего, ретранслировать ту же идею, которая должна быть заложена в визуальное сообщение проекта – показать своего рода симбиоз нового и старого, их взаимодействие, соединение будущего и прошлого, конкретного и абстрактного. Таким образом, название проекта было призвано аккумулировать в себе все то, что заложено в бренде: его историю, позиционирование, прошлое и будущее, смыслы и эмоции, слова и образы.

Логотип стал первым дизайн-элементом проекта и отправной эстетической точкой для дизайна всех компонентов, входящих в состав проекта. Было решено, что логотип должен обладать простой, лаконичной и геометричной формой, а в его основу должна быть положена форма треугольника, но без буквального изображения треугольника как такового. Помимо треугольника в качестве визуальной константы была взята идея ритма и образ возвышающейся над Обводным каналом кирпичной водонапорной башни завода.

Фирменный стиль «Лофт проекта Треугольник» должен стать удобным инструментом, позволяющим визуально разграничить коммуникации каждой зоны и при этом обеспечить их абсолютную узнаваемость и преемственность.

Главным инструментом дифференциации трех общественных зон проекта стал цвет. Яркая цветовая гамма, базирующаяся на трех базовых цветах (красном, синем, желтом) наряду с дополнительными разработанными графическими элементами в виде агитационных орнаментов на тему индустриализации (преемственным концепции и общей стилистике проекта) помогли не только дифференцировать общественные зоны, но и определили дополнительное удобство, простоту, гибкость и выразительность использования стиля при оформлении самых разных носителей.

Каждой из трех зон было присвоено уникальное название, по названию тех материалов, из которых создавалась продукция завода, а также каждой из них был присвоен один из трех фирменных цветов, выполняющий кроме декоративной еще и дифференцирующую функцию:
- красный — пространство резины – музейно-выставочная зона;
- синий – пространство латекса – торгово-развлекательная зона;
- желтый – пространство каучука – деловой центр и жилая застройка.

В качестве дополнительных графических элементов, выполняющих как дифференцирующую, с точки зрения функционального зонирования роль, так и декоративную, были разработаны три орнамента, стилизованные под агитационные орнаменты на тему индустриализации.

Именно для производственного искусства было характерно явление понятия целесообразности, когда любая свободная поверхность стала нести на себе некую идеологическую нагрузку. В частности это проявлялось в появлении агитационных орнаментов для ткани.

В качестве базовых повторяющихся мотивов были использованы как типично индустриальные мотивы (технические детали заводских станков, дымящие заводские трубы и корпуса, заводской гудок), так и характерные непосредственно для завода «Красный треугольник» образы (узнаваемые водонапорные башни, образ галошницы, непосредственное изображение отдельных элементов того, что производил завод в лучшие времена: галоши, набойки, сапоги, дирижабли, ремни, шарикоподшипники, шины и т.д. Главные особенности этих орнаментов (помимо идеологической нагрузки) — ритм и строгая геометричность всех контуров и линий. Ритм основан на раппортном повторе простых базовых элементов, созвучии точек, линий, геометрических форм, пятен и объемов, позитивном и негативном сочетании форм, которыми заполняется плоскость.

Каждая из трех общественных зон, на которые делится территория лофт проекта, имеет свою собственную корпоративную документацию, где дифференцирующую роль играет один из трех фирменных цветов.

Все вместе и каждый по отдельности элементы фирменного стиля призваны транслировать базовые стилистические принципы, на которых строится визуальная концепция проекта: цвет, контраст, ритм.

В рамках фирменного стиля к открытию лофт-проекта была разработана серия из трех имиджевых промо-плакатов, отражающих стилистику и концепцию бренда. Плакаты выполнены в технике фотомонтажа по методу «конструирования» плаката, характерного для 1920-х годов, когда плакат становится одним из наиболее актуальных жанров графики и начинает говорить на новом языке благодаря конструктивистам и сторонникам «производственного искусства».

Черно-белые и тонированные хроникальные фотографии сочетаются с яркими, подчеркнуто геометризированными формами и цветными плоскостями, что придает изображению конструктивность, динамику, геометризм, ритмичность.

В имиджевых плакатах использованы хроникальные фотографии здания завода «Треугольник», деталей заводских машин, тех изделий резиновой промышленности, которые непосредственно изготовлялись на заводе (воздушный шар, дирижабль, респираторы и т.д.), как необходимые детали произведения «производственного искусства».

Проект также включает в себя дизайн системы визуальной навигации по территории завода — в виде основных табличек навигации, указателей, наружного оформления фасадов и рекламных стелл со схемой ориентирования.
Награды:
Red Dot Communication Design Award 2012

Клиент:
Лофт-проект Треугольник

Сфера:
Культура

Год:
2012
Made on
Tilda