Проект Bauhaus Lab.
«В резерве: изучая архитектуру хранилища»
Фирменный стиль выставки, выставочная графика, дизайн плакатов
«В резерве: изучая архитектуру хранилища» - международный междисциплинарный проект, посвященный исследованию архитектуры европейского модернизма и ее связи с американской промышленной архитектурой начала ХХ века.

В своей публикации Internationale Architektur 1925 года Вальтер Гропиус опубликовал ряд фотографий построек, с его точки зрения, знаковых для современной архитектуры того времени. Наряду с фотографиями здания школы Баухауса и домами мастеров в Дессау, а также хорошо известных проектов членов Немецкого Веркбунда, в подборку попало несколько фотографий североамериканский зернохранилищ. На тот момент Гропиус еще не ни разу не был в Америке, и его увлечение промышленной архитектурой началось с этих фотографий.

Исследование проекта команды Bauhaus Lab начинается в этой точке. Команда исследовала сложные связи между архитектурной и сельским хозяйством, различными идеологиями и движениями, многослойной историей глобальной географией, скрытых за этими монументальными идолами промышленности, и их отношению и влиянию на практики и методы хранения во всем мире.

Проект рассматривает географию и практики хранения на трех разных уровнях, в трех разных масштабах: домашнем (бытовом), локальном и глобальном уровнях. Выставка состоит из трех тем: объекты хранения, системы хранения и политики хранения.

Объекты хранения
Тема «Объекты хранения» представлена биографиями шести разных бытовых предметов, раскрывая их культурный бэкграунд и социальную историю в контексте стандартизации и супермаркетизации домашнего хозяйства, определивших ХХ век. В каждом объекте заложена история, рассказывающая о значительных изменениях в положении и роли женщин в домашнем хозяйстве, а также о концепциях хранения во времена дефицита и изобилия. Через эти шесть объектов рассказывается история изменения социальных отношений в условиях рыночного капитализма и влияния промышленности на модели потребления. Шесть предметов, призванных освободить женщин от оков старого быта или же наоборот, привязать их к кухне еще крепче невидимыми нитями?

Системы хранения
Отправной точкой проекта стала сложная система элеваторов в Буффало, штат Нью-Йорк. «Системы хранения» отображают и визуализируют их роль в промышленной и транспортной цепочках — от сбора урожая с поля до транспортировки, хранения и транснационального распространения. Карты, представленные в этом разделе, демонстрируют невидимые связи между мировыми потоками зерна и скачками цен на фондовой бирже во время кризисов. Элеваторы Буффало олицетворяют собой огромную трансформацию в сельском хозяйстве, переход от фермерского сельского хозяйства к индустриальному. Упадок традиционных мелких фермерских хозяйств на Западе уже был раскрыт Карлом Каутским в его книге 1899 года «Аграрный вопрос». К началу 20-го века элеваторы были символами эпохи быстрого роста, инноваций, спекуляций и социальных потрясений. Какая новая система займет место элеватора?

Политика хранения
Современный подход к сельскому хозяйству был обусловлен появлением элеваторов, основанных на принципах оптимизации, рационализации и рентабельности. Среди других промышленных практик сельское хозяйство имеет специфическую и уникальную проблему противостояния природным процессам: различные сезонные ритмы, различные типы почвы и климат. «Политика хранения» рассматривает современный феномен глобальных семенохранилищ и монокультурного земледелия как широко распространенную и истощительную сельскохозяйственную практику, принятую во всем мире. По мере появления новых моделей монополизации, стандартизации и оптимизации сельского хозяйства, международные семенные банки становятся символом этих новых проблем и глобальных конфликтов между архитектурой и хранилищем.

Клиент:
Bauhaus Dessau Foundation

Сфера

Культура

Публикации:
Running on ReserveExhibition: "In Reserve: Concerning the Architecture of the Reservoir"
Silos and SeedsAnti Forum

Команда проекта:
София Бранко
Ирина Горячева
Дэн Дорочич
Айрис Лакудр
Кристофер Макдоннелл
Элисон Хагилл
Дженнифер Хайнфилд

Год:
2014
Made on
Tilda